Driveclub - продуманный ход или ошибка? Обзор игры

Автор: Jafar Hightower | Опубликовано: 23.10.2014 - 17:39

Driveclub представлен в виде эффектного гоночного симулятора, отличающегося превосходной детализацией авто и большим спектром социальных возможностей. Одной из особенностей, присущей именно данной игре, можно считать наиболее оптимальное соотношение между аркадностью и симулятором. По своей сути Drive Club является больше аркадной гонкой, в ней отсутствует открытый мир,а сами же заезды осуществляются на вымышленных трассах, которые расположены в различных уголках планеты.

Достоинства:

  • графика;
  • внушительный автопарк;
  • лёгкая физика управления автомобилем.

Недостатки:

  • излишняя аркадность;
  • неуместные штрафы за агрессивную езду;
  • нет тюнинга;
  • отсутствие сюжета.

Разработчики игры поставили для себя цель сделать её главной гонкой текущего поколения плейстейшн, но на мой взгляд эту задачу они с грохотом провалили. В этой статье рассмотрим то, что же из всего этого в итоге вышло.

От DriveClub можно ожидать восхитительную графику, а также динамически изменяющееся время суток, высокие скорости, но вот если вы к примеру любитель очень агрессивной езды - эта игра выбесит Вас уже ко второму заезду. Самый популярный пункт, за который все ругают Driveclub - это система баллов и штрафов. Едешь прямо, никого не толкаешь, не сходишь с трассы - ты герой, получай печеньки и респект. Стоит вылететь в занос, удариться о бортик или не дай боже бортануть соперника - с тебя снимают очки, а за более агрессивные действия даже могут ограничить скорость на несколько секунд. Даже если столкновение было случайным - штрафа не избежать. Сошли с трассы или решили срезать - у вас есть 3 секунды, чтобы вернуться назад. Надоело гонять, захотелось развернуться в противоход и врезать в лобовую лидеру кольцевой гонки? Фигушки - вас тут же насильно вернут в правильном направлении. В общем нет никакой свободы действий и разработчики насильно заставляют игрока ездить под свой вкус и стиль.

Суть гоночного симулятора достаточно проста: можно взять всеми любимую серию игр Гранд Туризмо, слегка изменить управление в сторону упрощения, избавиться от некоторых мешающих компонентов и добавить великолепные трассы, окружённые живописными видами, а также развить социальную составляющую. В результате получается более красивая Гранд Туризмо для всех.

Гемплей и сюжет

Сюжетная линия довольно-таки проста, а если быть точнее - её тут нет. Есть список гонок разных типов: кольцевые, из точки А в точку Б и на время. В каждой конке можно собирать звёзды, выполняя задания. Задания могут быть, как предустановленные в самом начале заезда (прийти первым, пройти трассу без аварий, дрифтовать 100 метров, развить скорость 200 км/ч и так далее), так и динамические, которые появляются прямо на трассе, причем задания соревновательного типа - победить рекорд другого игрока (разогнаться быстрее чем он, развить большую среднюю скорость и так далее). Вот эта фишка мне конечно же понравилась.

Собранные звёзды используются для того, чтобы открывать следующие уровни. К примеру чтобы пройти дальше нужно 50 звёзд, а у вас лишь 40 - придётся возвращаться назад и откатывать уже пройденные трассы с большим вниманием к поставленным задачам.

Благодаря использованию социальных связей между геймерами становится возможной увлекательная командная игра. Кроме того, открывается возможность организации клубов, при желании можно поучаствовать в групповых заездах. В дополнение ко всему прочему разработчики ввели возможность борьбы между командами за первое место.

Машины здесь не покупаются, а открываются по мере заработка очков репутации. Это и плюс и минус одновременно, то есть на любителя. Лично мне это не очень нравится, так как нет права выбора - катаешься на чем дают. Да и еще один жирный минус - отсутствие тюнинга или даже малейшей, самой простой прокачки автомобилей.

Если говорить об обещании создать эффектную картинку, то оно было сдержано разработчиками наполовину. По крайней мере так показалось, когда сравнивал те фотореалистичные демки на Youtube и то, что увидел вживую. В стартовой версии будут отсутствовать погодные эффекты, но в будущем они должны быть введены. В остальном всё выполнено на высшем уровне. Особенно здесь стоит отметить трассы, которые радуют превосходным исполнением. Здесь вам и покрытая снегом Норвегия, и живописная Индия, а также Канада, в которой наблюдается буйство зелени. Нельзя сказать, что пейзажи очень уж захватывающие, всё же имеет место некоторая однородность картинок. Иногда даже не совсем ясно, в какой именно местности ты едешь в тот или иной момент.

В то время как пейзажи можно похвалить за их красоту и эффектность, автомобили выполнены наилучшим образом, они просто превосходны. Стоит отметить также и то, что это касается не только наружной, но и внутренней составляющей. Игрокам понравится детальная прорисовка салона каждого спортивного авто. В результате достаточно приятной и интересной становится поездка с использованием камеры с видом «из кабины».

Кроме всего прочего, разработчикам удалось создать реалистичную смену времени суток. Таким образом, одна и та же трасса может выглядеть по-разному в зависимости от того, в какое время суток вы едете. Так, к примеру, в процессе вечернего заезда можно полюбоваться закатом, в течение которого солнце будет плавно уходить за линию горизонта, постепенно начнёт опускаться темнота и фары станут ярче. Геймплей тут же меняется, так как видимость ухудшается.

 

В заключение

На самом деле больше о данном продукте рассказывать нечего. В настоящее время Driveclub не может похвастаться большим количеством контента. В то же время для его освоения может потребоваться достаточно большое количество времени. Сегодня можно говорить о том, что это скорее масштабная заготовка, доработка которой будет продолжаться уже после того, как был осуществлён релиз. Это навряд ли понравится игрокам, ведь хотелось бы приобретать уже полностью готовый продукт, а не быть одним из его испытателей.

Игра