Шлем для PS4: основные особенности и технические характеристики

17 Мар, 12:03, 2015
project morpheus

Технологии дополненной реальности остаются одним из главных трендов последних лет. Шлем для ps4 – революционное решение, которое вскоре сделает доступными подобные возможности для широкой аудитории по всему миру. Ещё совсем недавно представления об этой новинке у потребителей были весьма расплывчатыми, однако, сегодня ждать осталось совсем немного, и с уверенностью можно заявить о том, что спрос на неё будет просто колоссальным.

 

 

VR-контроллер

Виртуальный шлем для ps4 – прямой конкурент и достойная альтернатива всем представленным на рынке решениям, Sony назвала своё творение Project Morpheus. Устройство работает в паре с камерой, фиксирующей перемещения игрока, также отслеживаются параметры положения головы относительно осей вращения и в пространстве.

Вся архитектура шлема продумана с точки зрения идеального сочетания комфорта и качества эффекта присутствия, сейчас японским специалистам это удаётся как никогда ранее. Система обеспечения виртуальной реальности поддерживает контроллер PS Move.

Цены и появление в магазинах

Решение от Sony по праву можно назвать одним из самых ожидаемых в последние месяцы. Точная дата выхода, к сожалению, до сих пор не названа, та же ситуация и с ценой, есть лишь слухи с оценками от $250 до $300, если спецификации оборудования останутся на таком же уровне. Сегодня также неясно, получит ли новинка беспроводное соединение, что, безусловно, отразится на многих моментах, таких как позиционирование, удобство и цена.

Шлем виртуальной реальности для ps4 выглядит стильно, интригует с первого взгляда и напоминает инопланетное оборудование из будущего. Решение довольно компактное, сравнительно лёгкое и обладает хорошей эргономикой.

Технические характеристики

Последняя версия, благодаря ухищрениям инженеров Sony, изрядно продвинулась вперёд относительно предшественников. Учтены всё тонкости игровой физики.

  • Теперь в шлеме матрица FullHD 5,7 дюймов, OLED, 1920x1080, снижена размытость и расширен угол обзора до 100 градусов.
  • Частота доведена до значения 120 Гц, позволяющего воспроизводить картинку, практически не отличимую по плавности от реальной.
  • Дополнительные светодиоды помогают камере отслеживать абсолютно любые движения головы в любой плоскости. Теперь это полный набор положений на 360 градусов.
  • Задержка отклика виртуального мира, формируемого в реальном времени, уменьшена до 18 мс.
  • Во всех шлемах Sony присутствует по 2 разъёма: HDMI и USB.
  • Контроль манипуляций обеспечивается за счёт гироскопа и акселерометра.

Это один из лучших аксессуаров для playstation 4, который, судя по всему, ещё перевернёт мир видеоигр с ног на голову и подарит поклонникам бурю потрясающих эмоций. Запас производительности консоли уходит на несколько шагов вперёд, а значит, шлем долго не устареет и сможет воспроизводить реалистичную графику с быстрой частотой обновления кадров.

Конкуренты

Виртуальный шлем для ps4 имеет ряд аналогов, наиболее серьёзным конкурентом остаётся Oculus Rift. Впрочем, Sony намерены добиться того, чтобы их продукт был доступным, предлагая набор разработчика по одной из самых низких цен. Oculus Rift аналогично не имеет потребительской версии, зато активно продаётся в виде различных прототипов.

На данный момент вариант от Sony по большинству технических характеристик схож с Oculus, однако, значительно проще в обращении и настройке, что меняет позиционирование продукта, смещая его ближе к простым геймерам, ожидающим большего от видеоигр.

Достойную конкуренцию Morpheus может составить Cinemizer OLED, однако, значительным минусом последнего является цена. К тому же, здесь не столько чётко проработаны функции акселерометра и гироскопа. Стоит упомянуть также Galaxy Gear – VR-гарнитуру для смартфонов Samsung. У неё отличное разрешение: 2560 × 1440 и хороший отклик, но среди минусов: слабая эргономика и неустранимая привязка к конкретным моделям смартфонов.

Игры

Шлем позволяет полностью имитировать визуальную среду игр, в ряде поставок предлагается со специальными фирменными наушниками, дополняющими эффект присутствия. Среди представленных примеров на выставках и других корпоративных мероприятиях компании на данный момент наибольшего внимания заслуживают Eve Valkyrie, Deep и Theif.

Первая представляет собой зрелищные войны в космосе с шикарными видами на галактики и звёзды. Вторая предлагает игроку погрузиться на дно океана и познакомиться ближе с акулами. Третья – шикарный стелс-экшн, вышедший уже на многих платформах. Также большое внимание аудитории привлёк весьма красочный демо-шутер London Heist с отголосками мотивов вестерна и стим-панка.

Возможные сложности

Сегодня project morpheus, как и другие подобные устройства, требует от владельца определённой привычки: с первого раза при взаимодействии с виртуальной реальностью у новичка вполне может закружиться голова. Впоследствии разработчики смогут повышать комфортность пребывания в среде с помощью выпуска прошивок, которые позволят глазам и мозгу уставать меньше. Остаётся вопрос о скудном количестве игр, представленных на консоли, однако, с появлением потребительской версии рынок ожидает неминуемый скачок.

В целом, шлем PS4 представляет собой удачный вариант, особенно в том случае, если вектор стратегии позиционирования реализуется в предполагаемом направлении. Быть может, он станет одним из наиболее ценных для истории творением Sony с момента основания компании.